Популярные новости

Tsum Fashion Show 2019: осень-зима
4097
Ирина Шейк думает о переезде на родину
3136
Звезды «Ривердейла» Камила Мендес и Чарльз Мелтон расстались...
5683

Как магазины заставляют вас покупать больше: 7 секретов

2427 0 6 апреля в 09:00

Вы когда-нибудь задумывались о том, что бренды используют особые психологические приемы, чтобы воздействовать на клиента и заставить его купить больше, чем он изначально планировал? Мы расскажем Вам то, что сетевые магазины одежды предпочли бы оставить в тайне от простых покупателей. 

Самое нужное ― в самом дальнем углу магазина

Чем больше времени Вы проведете в магазине, тем больше вероятность, что Вы купите то, что изначально не собирались. Магазины проектируются так, чтобы Вы дольше искали то, за чем пришли, и цеплялись взглядом за другие товары. На пути скорее всего встретится несколько зеркал, чтобы Вы отвлеклись от своей изначальной цели и посмотрели на свое отражение. Вам на пути встречаются продавцы, которые спрашивают о том, что ищете, обращают ваше внимание на скидки, акции. В магазинах нередко играет спокойная музыка, чтобы покупатели расслабились и не передвигались по магазину слишком быстро.

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

Ритейлеры создали несколько дополнительных сезонов

Раньше коллекции делились только на два сезона — весна/лето и осень/зима. Это означало, что новые поступления были только два раза в год, а в другое время ассортимент менялся незначительно. Теперь же магазины зазывают нас посмотреть на новую коллекцию гораздо чаще: появились круизные коллекции, pre-fall (то есть предосенние), коллаборации (то есть работа двух брендов над совместной линией одежды). Многие компании готовы выдумать чуть ли не 52 новых сезона (по числу недель в году), лишь бы заинтересовать клиентов и привлечь их в магазин. Чтобы не попасться на удочку «сезонов», составляйте четкий список покупок перед походом по магазинам. С конкретной целью в голове Вы с гораздо меньшей вероятностью купите те вещи, которые вам не нужны.

Многие товары бренды не производят самостоятельно 

Парфюм, косметика, часто даже обувь продается брендом по франшизе! Зачем это делается? У марки одежды нет времени на разработку еще одной линии товаров, которая не связана с основным производством — с одеждой (особенно, если мы говорим о масс-маркете). Это дорого и очень долго — разрабатывать свои формулы, искать фабрику для производства и так далее. Гораздо быстрее и дешевле будет договориться с производителем косметики, который не очень популярен, но хочет выйти на крупный рынок и продавать в разы больше своего товара. На продукцию ставится этикетка большого бренда одежды и вуаля — лояльные покупатели одежды уже хотят попробовать косметику от марки, чью одежду они так давно носят и любят. 

Кадр из фильма «Свадьба лучшего друга»

Многие бренды осознанно создают вещи, которые не соответствуют размеру на этикетке

Это еще одна психологическая уловка! Приходите вы в магазин, зная, что ваш размер — S (или 38). Вам нравятся вещи, а в примерочной Вы обнаруживаете, что они Вам большие! «Неужели я похудела? Придется примерить размер XS!» Итог — у вас повышается настроение, а на этом эмоциональном подъеме Вы купите больше вещей и, наверное, еще и вернетесь в следующий раз в этот магазин. Как не попасться на это? Теперь Вы уже знаете эту тайну, так что воспринимайте спокойно, что в одном магазине у Вас может быть один размер, а в другом — другой. Вы сами от этого не становитесь худее или толще, просто у магазинов разные представления о размерной сетке. 

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

Качество одежды падает

Мы живем в обществе потребления, где идея покупать больше только поддерживается. Бренды не справляются с запросами покупателей, которые требуют новые коллекции как можно чаще. Если сейчас модный дом не удовлетворит этот запрос, то уже завтра потеряет часть своих клиентов (и такое происходит не только с масс-маркетом, но и со всей модной индустрией). Проблема в том, что мощностей фабрик просто не хватает на то, чтобы производить вещи в максимальном качестве в такие короткие сроки. Так что в этой гонке за покупателя и место в его шкафу страдает именно качество. Хоть марки и заявляют громко о том, что хорошо сделанные вещи, которые прослужат не один сезон, для них в приоритете, понятие качества стало относительным. И кстати, если бы все вещи были такими хорошими и долго изнашивались, кто бы в следующем сезоне пошел снова покупать? 

Кадр из фильма «Шопоголик»

Чем больше клиент примеряет, тем больше он купит 

Борьба за то, чтобы Вы ушли с полными пакетами, происходит не только в зале, где продавцы вежливо предлагают вещи. Это происходит и в примерочной. Вы могли заметить, что там вежливые продавцы не только говорят «как Вам идет эта блузка!», но и с готовностью предлагают брюки, пиджак и сумочку к ней. Также в примерочной многие бренды ставят правильный свет и зеркала, в которых Вы выглядите стройнее. Единственное, что Вы можете сделать — вежливо отказываться от помощи и включать голову. 

Кадр из фильма «Шопоголик»

Вам не дадут скучать в очереди

Наверное, Вы не раз покупали какие-то не очень нужные носки, резинки, заколки для волос и прочие безделушки, которые лежат на прилавках возле касс. Пока Вы стоите в ожидании своей очереди, уже устали от примерки и поиска вещей, так что ваша бдительность ослаблена. Вы видите яркие аксессуары, и Вам хочется их взять. Просто, чтобы порадовать себя за хорошо проделанную работу в поиске нужной одежды. Не стоит брать то, что Вам просто не нужно. Постарайтесь и здесь включать критическое мышление и не тратить деньги зря. 

Покупайте осознанно! 

Комментарии

    Будьте вкурсе новостей в наших соц.сетях